Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 15"
660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8
e-mail: gymn15@mailkrsk.ru
Сайт создан в мае 2022 года
+7 (391) 267-65-22 (приёмная)
+7 (391) 266-93-60 (вахта)
Официальная страница МАОУ Гимназия № 15 в социальной сети ВКонтакте (VK): https://vk.com/club161934111
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование
Законодательные ресурсы в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:
Международно-правовые документы, определяющие положение ребёнка в современном мире:
- Всеобщая декларация прав человека - принята Генеральной Ассамблеей ООН от 10.12.1948
- Декларация о правах умственно отсталых лиц - принята резолюцией (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20.12.1971
- Декларация ООН о правах инвалидов - принята резолюцией 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи от 09.12.1975
- Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин - принята резолюцией № 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18.12.1979
- Конвенция ООН о правах ребенка - международный правовой документ, определяющий права детей в государствах - участниках. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.10.1989. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990
- Всемирная декларация об образовании для всех - принята 09.03.1990
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов - приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993
- Саламанкская декларация о принципах политики и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями - Саламанка, Испания, 10.06.1994
- Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод - принят 20.03.1952 (с изменениями от 11.05.1994). Ратифицирован РРФ 30.03.1998 и вступил в силу для РФ 05.05.1998
- Конвенция о правах инвалидов - принята резолюцией № 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006
Федеральные документы:
- Конституция РФ - высший нормативный правовой акт РФ. Принята народом РФ 12.12.1993. Вступила в силу со дня официального опубликования 25.12.1993. Статья 43.
- Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" - является основным Федеральным законом, обеспечивающим образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Содержит ряд статей (2,3, 5, 11, 42, 44, 55, 58, 60, 79 и др.), закрепляющих право детей на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями
- Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" - занимает центральное место в нормативно-правовом обеспечении образования. Устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. В законе выделены основные направления обеспечения прав ребенка, организационные основы гарантий прав ребенка, представлены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, меры по защите прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на профессиональную подготовку и др.
- Закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. 04.01.1999) "О социальной защите инвалидов в РФ" - определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.
- Закон РФ от 03.05.2012 № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" - утверждена Президентом РФ 04.02.2010 Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761"О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы". В контексте Указа реализуются две программы: "Здоровье" и "Образование". Ключевые принципы: защита прав каждого ребенка; максимальная реализация потенциала каждого ребенка; сбережение здоровья каждого ребенка; особое внимание уязвимым категориям детей; обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей; партнерство во имя ребенка.
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
- Государственная программа РФ "Развитие образования" на 2013-2020 годы - утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295
- Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 № 247) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»
- Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»
- Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р) «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ № 48-11-04 от 26.08.2015 Министерства образования и науки Красноярского края «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях»
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ 22.08.2005 № 535) «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»
- Приложения № 2 и № 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008 № 379н «Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2009 № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
- Приказ Минздравсоцразвития России № 593 от 14.08.2009 «Об утверждении Единого квалификационного справочника руоводителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.11.2005 № 281 «Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 20.09.2013 № 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
- Информационное письмо № НТ-392/07 от 09.04.2014 Министерства образования и науки РФ «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»
- Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6) «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
- Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21.02.2001 № 1 «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»
- Письмо Минобразования РФ от 19.06.2003 № 27/2932-6 «Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой»
- Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. № 27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
- Письмо заместителя министра Минобрнауки РФ № ИР-535/07 от 07.06.2013 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" с изменениями и дополнениями от: 02.02.2016, 27.11.2017
Региональные документы:
- Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы
- Информационное письмо № 15231 от 27.12.2013 министерства образования и науки Красноярского края «О направлении Порядка по разработке адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Информационное письмо № 75-9151 от 04.09.2015 министерства образования и науки Красноярского края «О формировании учебных планов об организации образовательного процесса детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам»
- Информационное письмо № 75-3291 от 31.03.2016 министерства образования Красноярского края «По вопросу реализации пилотного проекта по оказанию комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с расстройствами аутистического спектра»
Муниципальные документы
- Приказ Главного управления образования администрации города Красноярск № 480/п от 23.10.2017 "Об утверждении городских базовых площадок по инклюзивному образованию"
- Приказ главного управления образования администрации г. Красноярска № 425/п от 22.09.2017 об отмене приказа от 29.05.2015 № 339/п «Об инклюзивном образовании»
- Приказ главного управления образования администрации г. Красноярска от 29.05.2015 № 339/п «Об инклюзивном образовании»
- Приказ главного управления образования администрации г. Красноярска «Об инклюзивном образовании» (в редакции приказа ГУО от 19.04.2017 № 221/п)
Связаться с нами
Оставьте вашу заявку и пожелание и мы свяжемся с вами
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 15»
Телефон: E-mail: Учредитель:
8 (391) 266-93-60 gymn15@mailkrsk.ru Администрация г.Красноярска http://www.admkrsk.ru
Место нахождения образовательной организации: 660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8 (фактический адрес совпадает с юридическим). Гимназия находится в Ленинском районе г. Красноярска.
Официальная страница МАОУ Гимназия № 15 в социальной сети ВКонтакте (VK): https://vk.com/club161934111
Copyright. 2008-2022