Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 15"
660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8
e-mail: gymn15@mailkrsk.ru
Сайт создан в мае 2022 года
+7 (391) 267-65-22 (приёмная)
+7 (391) 266-93-60 (вахта)
Официальная страница МАОУ Гимназия № 15 в социальной сети ВКонтакте (VK): https://vk.com/club161934111
Психологическое сопровождение
Главная - Службы сопровождения - Психологическое сопровождение

Психологическое сопровождение



Психологическая служба общеобразовательной организации – организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность педагогов-психологов, педагогов, социальных педагогов.
Приоритетными видами работы в условиях введения основных положений ФГОС при организации сопровождения становятся просвещение, диагностика (мониторинговые исследования), коррекция и экспертиза.
Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения:
  • Психологическое просвещение (и образование) - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей общеобразовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности. Просвещение осуществляется педагогом-психологом совместно с администрацией и другими специалистами (социальным педагогом, учителем-логопедом, медицинским работником) через различные формы работы (семинары, выступление на родительском собрании и педагогическом совете, педагогический лекторий для родителей, круглый стол и т.д.), которые должны быть практико-ориентированными.
  • Диагностика (индивидуальная и групповая) психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
  • Изучение (мониторинг) развития личности и уровня  сформированности  УУД ребёнка с целью проектирования  индивидуального образовательного маршрута обучения и развития ребенка и формирования ключевых компетенций. Проектирование образовательных программ предполагает изучение стартовых возможностей и динамики развития ребёнка в образовательном процессе на основе психолого-педагогической диагностики, и следовательно, предполагает построение системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Только позиция взаимодействия и сотрудничества позволит совместно разработать образовательные программы для каждого ребёнка. Планирование индивидуального маршрута развития ребёнка - это комплексная работа специалистов школы и родителей по составлению прогноза развития ребёнка с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для его реализации. Реализация комплексного индивидуально-ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностями психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
  • Развивающая работа (индивидуальная и групповая) формирование потребности в новом знании, возможности его приобрести и реализация деятельности и общении.
  • Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами, дефектологами, логопедами, врачами, социальным педагогом; коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание психологической помощи детям данной категории.
  • Консультирование (индивидуальное и групповое) помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.
Педагог-психолог – это специалист, который осуществляет наблюдение за социальной адаптацией обучающихся, проводит работу по коррекции отклоняющегося поведения детей, предпринимает меры, направленные на профилактику психологических отклонений. Одна из основных задач педагога-психолога – оказание своевременной помощи обучающимся, консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей), учителей.
  • Педагог-психолог начальной школы – Мартынова Виктория Владимировна, e-mail yaov-61@mail.ru
  • Педагог-психолог старшей школы – Литвинова Альбина Васильевна, e-mail albinal08@mail.ru
Уважаемые родители!
Вы можете дистанционно получить психологическую консультацию по актуальным для вас темам и задать свой вопрос педагогам-психологам гимназии, написав им сообщение в электронном журнале или на электронную почту.

Нормативные документы:

КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ЗАЩИТОЙ ПРАВ ДЕТЕЙ
Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае - Мирошникова Ирина Юрьевна.
Адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122, каб. 3-02
Телефон: +7 (391) 221-41-64, +7 (391) 211-77-55
Официальный сайт: http://www.ombudsmankk.ru/contacts/
E-mail: public@ombudsmankk.krsn.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122
АНОНИМНО     БЕСПЛАТНО     ПРОФЕССИОНАЛЬНО
  • Сюда обращаются люди, когда в их жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Проблемы бывают в жизни каждого человека. Но не всегда есть рядом тот, с кем можно поделиться своим состоянием, переживаниями, с кем можно обсудить варианты решения проблем. Часто, эта возможность общения, жизненно необходима человеку. Для этого и существует Телефон Доверия.
  • Сюда  звонят дети и подростки, когда в их жизни возникают: родительско-детские конфликты, конфликты в семье между родителями, школьно-учебные проблемы,  переживание чувств любви и дружбы, вопросы о смысле жизни и смерти, страхи и необычное поведение, мысли о самоубийстве, ситуации насилия и др.
  • Родители звонят по вопросам взаимоотношений с детьми.

Связаться с нами

Оставьте вашу заявку и пожелание и мы свяжемся с вами
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 15»

Телефон: E-mail: Учредитель: 8 (391) 266-93-60 gymn15@mailkrsk.ru Администрация г.Красноярска http://www.admkrsk.ru

Место нахождения образовательной организации: 660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8  (фактический адрес совпадает с юридическим). Гимназия находится в Ленинском районе г. Красноярска. 
Официальная страница МАОУ Гимназия № 15 в социальной сети ВКонтакте (VK): https://vk.com/club161934111

Copyright. 2008-2022